ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (философия существования)

В нем отражена реакция интеллигенции на неустойчивость и трагизм жизни, незащищенность человека от социальных бурь и потрясений, на возрастание отчуждения между людьми. Сторонники экзистенциализма стремились отыскать новые пути реализации человеческой свободы, способы преодоления страха и одиночества и взывали к ответственности каждого человека, живущего в обществе, требуя уважения к правам и достоинству личности. Формирование экзистенциальной философии уходит корнями в умонастроения в. Проблема существования, ее выражения в экзистенциальном и рациональном мышлении. Основы экзистенциализма были заложены датским философом Кьеркегором , а сложилось это направление в 20 веке. Идеи экзистенционализма возникали в разных странах в различные годы. В России — накануне 1 мировой войны Бердяев , в Гермении — после 1 мировой войны Ясперс, Хайдеггер , во Францци - в период 2 мировой войны Камю, Сартр.

Глава . Основные проблемы философии экзистенциализма

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Прежде всего, экзистенциалисты разделяют понятия страха и боязни.

Он также был специфической реакцией, протестом против рационалистических принципов, всеобщности науки, общезначимости и т. Науке, объективности экзистенциалисты противопоставляют жизнь как первоначало, как принцип первичности субъективности, активности, свободы человека. Наряду с указанием на объективные тенденции современного общества, подавляющего субъективность, способствующего превращению человека в функцию аппарата, экзистенциалисты обвиняют также и Декарта, который де свел все связи с внешним миром к связям, дающим какой-то рационально учитываемый практический результат.

В итоге, бытие человека и стало восприниматься как определяемое извне, подчиненное получению пользы. Предтечей экзистенциализма является датский философ Сёрен Кьеркегор , по мнению которого суть человека составляют его внутренние переживания любовь, страх, отчаяние. Субъективность — вот истина; путь к истине — вера. Страх — самое сущностное свойство человека, но именно в нем коренится спасение: Человек свободен, но подлинная свобода — в его доброй воле служить Богу: К современным экзистенциалистски ориентированным философам принадлежат такие выдающиеся мыслители, как Мартин Хайдеггер , Карл Ясперс , Хосе Ортега-и-Гассет , Альбер Камю , Жан Поль Сартр , Габриель Оноре Марсель и др.

По Хайдеггеру, философия начинается с удивления, страха, заботы или радости.

Исторические условия и предпосылки возникновения философии экзистенциализма 4 2. Основные понятия и проблемы философии экзистенциализма 8 2. Попытка же создать всеобъемлющее мировоззрение выглядит смешной на фоне крайней индивидуализации человеческого бытия. Проблема человека поворачивалась доселе невиданной плоскостью.

Экзистенциальная философия Аббаньяно пытается преодолеть Благодаря неопределенности (как природе присущей человеку) бытие . как самоотнесенность, как отношение к"я" является в ощущении страха перед ничто.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу.

Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии. Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции.

/ экзистенционализм

Под философским экзистенциализмом понимают учение, которое утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность. Большинство классических философских концепций старались исключить человека из теории познания, подозревая, что он искажает на процесс получения истины. Экзистенциализм, напротив, выдвигает на первый план абсолютную универсальность человеческого бытия и рассматривает все философские проблемы в перспективе человеческого существования.

Истоки экзистенциализма усматривают в философии датского мыслителя Сирена Киркегора, впервые использовавшего понятие"экзистенции" для характеристики человеческого существования. При жизни Киркегора его идеи не получили известности и признания и лишь в е годы столетия экзистенциализм начал распространяться и влиять на философию и духовную жизнь Европы и Америки.

Экзистенциализм или «философия существования» сформировался в 20 гг. XX века неподлинного существования, ощутив «экзистенциальный страх». учения о творении человека и природы божественной творческой силой.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Содержание учения Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5]. В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности.

Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией. Понимание человека В экзистенциализме, согласно Р. Мэю , человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса, [7] который свойственен Западной культуре, в которой он переживает тревогу , отчаяние, отчуждение от самого себя и конфликты [8]. Человек является способным мыслить и осознавать своё бытие, а следовательно, рассматривается в экзистенциализме как ответственный за своё существование.

Проблема свободы человека в экзистенциализме

В центре внимания его ведущих представителей М. Экзистенциализм как философское выражение глубоких потрясений начала века первая мировая война, нестабильность, приход фашизма обратился к проблеме кризисных, критических ситуаций и рассматривал человека в жестоких исторических испытаниях. Познать бытие человека при объективном рассмотрении невозможно, считают экзистенциалисты, потому что науки не в состоянии постичь его подлинное бытие экзистенцию.

Человек понимается в экзистенциализме как существо, приносящее жизнь в жертву своему предназначению.

ПРОБЛЕМА страха В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ - издательство Грамота Аннотация. В статье определяются сущность и природа феномена страха. Бакшутов В. К. Философия чувств: информационная концепция.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют.

В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека. Итак, человек в. Все признаки"цивилизации страха" имеет и украинское общество. Его прогрессивное развитие связано с преодолением многих бессознательно существующих социокультурных страхов, начиная с архаического периода до коммунистическо-тоталитарных и современных ужасов.

Вопрос 26.Философия экзистенциализма

Экзистенциализм как философия утвердился в Европе между двумя мировыми войнами и до конца х годов оставался своего рода модой. Кьеркегором, и означало способ бытия человеческой личности. Философия как специфическая область знания всегда ставила и решала на каждом этапе своего развития экзистенциальные проблемы.

Кьеркегор начал изучать теологию, философию и психологию в Копенгагенском . экзистенциального страха и тревоги и даже отчаяния. Это же, в свою собственную природу и оказаться человеком нравственным. Путь к этому.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Одним из самых авторитетных и ярких явлений современной философии является экзистенциализм. Экзистенциализм изначально стоит на позиции антисциентизма, последовательно проводя мысль о том, что рациональная философия зашла в тупик и необходимо обратить внимание на человека, на модусы его бытия в мире.

Свое идейное начало экзистенциализм берет в философии С. Кьеркегора — именно он сформулировал антитезу экзистенции истинного бытия — существования человека и системы. Собственно философским течением экзистенциализм стал только после 1-й мировой войны, потрясшей до основания весь социально-экономический уклад европейского общества и заставившей по-новому взглянуть на проблему человека. Их бог — не некое человеческое подобие, а философский синоним категории бытия, понимаемого как основа мира.

Бог выше всяких разделений, категорий, абстракций.